Архитектура как храм, как пещера в толще космоса, входя в которую возможно почувствовать восторг перед человечеством, трудолюбивыми муравьями, создавшими красоту на радость тем, кто придет после них. Художник Екатерина Бубнова сама из рода муравьев-украшателей, на протяжении многих поколений ее родственники занимались архитектурой, скульптурой, живописью. И Екатерина начинала свой путь как историк искусства, с почтением изучающий наследие творцов прошлого. Но не выдержала, позвали гены: живопись, фотография, коллаж. Сейчас ее работы представлены на крупнейших форумах фотографии: выставлялись на берлинской FotoBild, их видели на FotoFest в Хьюстоне, в дни «Месяца фотографии» в Братиславе; выставки в Москве, Лас Вегасе, Каунасе, Siegen`e... Что отличает ее среди многих других авторов, мыслящих монтажно, работающих с техникой фотоколлажа? Ее работы – путешествия, наподобие странствия в снах. Первые циклы своих работ автор даже определила как «Сны о городах». В них символизм, язык которого ей ведом; орнаментальность и сотовое построение композиции, как в древней и в самой современной архитектурах; стремление поместить время внутрь пространства, проложить дорожку зрителю внутри янтаря коллажа, дав шанс провести внутри гармоничного мира великих городов минуты радостного узнавания и познания.

- Ты к себе относишься как к фотографу или как к художнику?
- К себе я отношусь как к художнику, употребляя слово в английском варианте, artist, в этом случае, «фотограф» - определение круга моей работы художника.
- Почему тебя волнуют города?
- Сейчас «город» имеет иное значение, чем было изначально, но в европейской средневековой и более ранней традиции город – место, созданное искусственно и искусно, с помощью техники, ремесел, искусств (в нашем представлении). Город – устроенное человеком небольшое пространство, где Всевышний позволил человеку творить, выразить себя, в первую очередь, в архитектуре, а потом и в живописи, музыке, литературе. Города меня волнуют, потому что это пространство проявления творческого гения человека.
- Как появились первые коллажи?
- Первые коллажи появились пять лет назад, они были визуальной, графической записью длительных впечатлений пребывания в городах. Мне мало пространства одного кадра, мне хотелось записать в своих работах время, которое я прожила там. Записать гораздо больше своих впечатлений, и первые мои коллажи – про Париж – были очень субъективны, в них было слишком много моего «я», моих впечатлений, ощущений, размышлений. Я только стала ощущать, что в коллажах должен отразиться цвет моих воспоминаний, например, от Парижа - сумасшедшее сочетание серого и розового парижских улиц. В следующих работах давление «я» уменьшилось, они стали менее хаотическими.
- Архитектура – застывшая музыка. Музыка – временное искусство, получается, что архитектор записывает время?
- (Смеется) И его тоже. В моих работах действительно много архитектуры, она – определяющая для конструкции моих работ. В истории искусства мы говорим, что архитектура – стилеобразующая конструкция каждого стиля, внутри которого уже создаются другие формы, живописи, прикладного искусства, моды… Мои фантазии кристаллизуются архитектурой. Какой стиль меня волнует? Конечно, готика и модерн (в Европе его называют ар нуво). В последних работах у меня появляются деревья, возможно, как реакция на готический собор, у которого скелет вынесен наружу здания, а дерево – природная архитектура с конструкцией внутри… наверное, скелет моих работ обрастает новыми тканями.

 

Ирина Чмырева

 

 

 

 

Ekaterina Bubnova

СНЫ О ГОРОДАХ

Russian ZOOM /июль-август 2009

Hosted by uCoz